Логотип


От первого лица

 

Предыстория

Известно, что зарывать талант в землю – это грех. Раз уж Господь наградил тебя чем-то, нужно это всячески оберегать в себе и развивать. Голос есть у всех, а умением петь Всевышний награждает не каждого. И все же тысячи людей в нашей стране имеют неповторимые тембр, силу и окраску голоса. Большинство из многолюдной певческой диаспоры попытались показать свои голосовые красоты на кастинге музыкального шоу Фактор А, который состоялся в Москве 22 и 23 марта сего года. Проектом руководит «талантливейшая» и «наичестнейшая» Алла Борисовна Пугачева (по некоторым источникам настоящее имя которой - Фаина Боруховна Певзнер). Женщина – завоеватель, напоминающая лично мне исторического персонажа Вильгельма II Рыжего (очень символично, не правда ли?!), который правил Англией с 1087—1100 гг. Исходя из архивных данных, жадность Вильгельма не знала предела. Наша Алла тоже поработила собой весь отечественный шоу-бизнес и попробуй, кто появись в рейтингах музыкальных каналов без ее ведома – уничтожит! Состав жюри, заявленный для прослушивания претендентов – кандидатов на участие, следующий: А. Б. Пугачёва, Лолита Милявская, Борис Краснов и Роман Емельянов. Компетентное, правда?! Особенно два последних представителя – так и хочется спросить, а вы кто?! В рекламе шоу, которую беспрестанно крутили по теля-видению и которой заполонили всю глобальную сеть – интернет – миловидной тетей (а точнее уже бабушкой) Аллой было четко сказано: «Ищу таланты и найду. Если у вас есть голос, приходите на главный музыкальный конкурс Фактор А. Шоу, которое докажет, чтобы стать знаменитым, не нужно ничего, кроме дене..(ой, простите, авторская опечатка), конечно же ничего, кроме ТАЛАНТА!» И представляете, каково было услышать столь манящие призывы всем тем, кто действительно талантлив или, по крайней мере, считает себя таковым, приехать и показать себя. Естественно, и в моем сознании зародилась надежда, а вместе с ней и возможность не упустить свой шанс. Только вот на деле оказалось не все так четко, ясно и безоблачно (про последнее наречие я вообще молчу, так как облачно было в наипрямейшем смысле этого слова в то самое злополучное время, когда мы тысячной толпой стояли на улице и выжидали своей очереди). Многие поплатились за наивную веру в «доверительные» призывы Аллы своим здоровьем и личностным (т.е. эмоциональным, душевным) опустошением. Меня все происходящее разочаровало, мягко говоря. Что конкретно?! Приготовьтесь со вниманием выслушать во всех подробностях рассказ бывалого первопроходца на кастинг «будущих звезд», то бишь меня.

От первого лица

Не хотелось начинать историю поездки на кастинг в Москву с вранья, поэтому на работе пришлось сказать, что 23 марта (в среду) мне очень нужно уехать из города. И директор отпустила, не допытываясь что, да как.

Напомню, что проект, на который из Санкт-Петербурга ехала далеко не одна я, носит не звучное название «Фактор А». Филолог по жизни ( «Во всем мне хочется дойти до самой сути..»), я первым делом решила заглянуть в словарь и уяснить значение слова фактор. Вот что там пишут:

Фактор ( нем.   Faktor от лат.   factor  — делающий, производящий). Причина , движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты [1].

Делающий, производящий «звезду», короче говоря!

Мое желание «не упустить свой шанс» было превыше всего, поэтому я решила ехать (хотя и была уверенна в предстоящей афере). Хотелось увидеть все своими глазами, а так же понять, что кроется за понятием кастинг – что это такое и с чем его едят.

То, что происходило в первый день кастинга, знаю только понаслышке – рассказывали очевидцы, читала записи в блогах. Очередь занимали с 3-х часов ночи, попадали в помещение, где велось прослушивание часам к 12.00 -13.00. А закончилось все уже в 16ч, когда больше половины ребят даже не прослушали на предвариловке. Зато практически всем выдали анкеты (их нужно было заполнить, чтобы получить регистрационный номер, с которым уже можно попасть на предварительное прослушивание). Анкеты во второй день кастинга явились для перводневных кандидатов в «звезды» проходными билетами на попадание в помещение. Таких людей (с анкетами на руках) пускали первыми. А остальные, как я, пришедшие (а точнее, большая часть – приехавшие, прилетевшие) на кастинг, стояли под забором ГЦКЗ «Россия» в Лужниках и ждали… Точнее, ожидание – это чисто формально. А реально..! Было вот что. Давка. Все прижимались друг к другу, чтобы не оставалось ни малейшего пространства продвинуться, втиснуться кому-либо «со стороны». Зато есть плюс от этого «зажима» - «прижима» - так было теплее. На улице, на заметку, было – 2.

Я заняла свою очередь в 8.30ч. (мой поезд из Санкт-Петербурга прибыл в Москву в 7.40ч. и сразу с вокзала я поехала «покорять»). В 10ч. стали запускать в зал, и, как я уже сказала, первыми проходили люди с анкетами на руках, которые выстаивали огромную очередь и пытали свое счастье еще в первый день. Наш «второй дивизион» запустили к обеду. А мы уже успели к этому времени ощутить на себе, а точнее, испытать, все круги ада. Дождь лил, не щадя никого. Промокали насквозь, по лицу текла косметика, прически превращались в мочалки и затвердевшие от намоченного лака сосульки. Вся красота (внешняя) смывалась дождем, будто небеса предупреждали: «Уходите! Вы ИМ не нужны!» Или плакали вместе с нами. А, может, посмеялись..?! Под сапогами (жаль, не резиновыми) образовались лужи. Ноги промокли, к телу стала подступать дрожь. Примерно через полчаса выглянуло солнце, и мы ликующе заголосили: «Ура! Солнце! Греемся!» Солнышко действительно припекало и нам удалось немножко подсушить свои бока и ненароком улыбнуться. Но радовались мы недолго, так как московское небо снова заволокло тучами – на этот раз градообразующими. То есть буквально в считанные минуты на нас обрушился град! «Зерна» били по макушкам «отчаянных талантов», а те все стояли и не думали уходить, в том числе и я. Как это объяснить? Люди!! Это гипноз, зомбирование?! Ведь НЕНОРМАЛЬНО: понимать, что все уже и так давно решено в кругах «компетентного» жюри, кто будет участвовать в этом проекте, все отобраны еще до нас, что тебя Пугачиха даже не прослушает (как это было заявлено в рекламе), так как уже на предварительном прослушивании сами якобы «музыкальные преподаватели» говорят, что набор осуществлен и, мы вас слушаем, что называется, - для галочки, типа им нас жаль, что мы сутками стоим, ждем своей очереди. Все понимать! И все же стоять в толпе, рисковать здоровьем в невероятных погодных условиях. Ведь только единицы из тысяч пришедших разворачивались и уходили – не выдерживали. Остальные стояли. Ах, да! Еще слушали унижения со стороны полицаев, которые властно «руководили» тысячной толпой и с презрением орали на «стадо баранов», которое не хотело подчиняться злостным приказам: «Отошли назад! Никого не будем пускать, пока не будете вести себя как люди! Всем молчать!» И т.д. А! Это мы себя не как люди ведем, а мы уверенны в обратном, что вы – организаторы, хранители правопорядка поступаете по-свински, заставляя людей пребывать в таких нечеловеческих условиях. А может быть все и было рассчитано на то, что половина из пришедших, простояв на жутком холоде (все-таки на дворе не май месяц) более 5 часов, развернутся, плюнут и уйдут. Они так предполагали наверняка. А мы располагали. И дождались! Нас впустили. Моему возмущению не было предела. Места в помещении ( в Лужниках!!) хватило бы не то что для тысячи – для десятка тысяч человек. Почему бы не запустить мерзнущую, промокшую, прозябающую толпу людей, которые не ощущали уже своих конечностей (я не говорю о голосе, который надо беречь, как зеницу ока) в зал?! Просто эти толпы никому не нужны. И знаете, тут мне очень захотелось сравнить все происходящее с эпизодом из фильма «Титаник». Когда лайнер постепенно уходил под воду – первыми спасались богатые люди, миллионеры, персоны из высшего общества. А бедняков на спасательные шлюпки не пускали, дабы не переполнить «на борту» шлюпок допустимую норму, хотя вместимость их в разы превышала количество людей, т.е. можно было спокойно спасти еще десятки человек. Так и мы ощущали себя этими беспомощными бедняками. А все потому что кораблем правил Господин Блат. И этот Господин брал к себе в шлюпки только «талантливых» людей - со связями, многолетним опытом работы в шоу-бизнесе (девочек-припевочек, работающих на подпевках у известных исполнителей, мальчиков-зайчиков смазливо-голубеньких, которые своими милыми глазками покоряли нашего Господина, участников и победителей!! «Новой волны» в Юрмале, вокалистов, к примеру, такого проекта как «СТС зажигает супер-звезду» и т.д.). И не хочется дальше перечислять, кого еще брал дядя Блат, потому что тошнит от подобной грязи и фальши. Здесь в тему, что называется, будет приведен комментарий Лизы Волковой, которая также побывала на кастинге: «Хочется новых лиц, новых вокалистов, которые как чистый лист бумаги. А попадают те, которые уже с опытом».

Еще была Коррупция, с которой все так заядло борются, витала над нами и махала крылышками, по секрету шепча на ушко всем, что прослушивание у госпожи Алки – Галки можно пройти сразу, не выстаивая эту очередь, дав мне на лапку кругленькую сумму. «Не улетай! – кричали многие – проведи нас к НЕЙ!», - и бежали занимать очередь к Алке с черного входа.

А мы, между тем, очутившись в тепле, не испытывали все же желаемого удовольствия. Метались из стороны в сторону и не могли понять, куда идти теперь, чтобы нас наконец-то прослушали. Время подходило к 19.00. желудочек пел заунывные романсы, иногда жалобно мурлыкал и сочувствовал мозгу, который должен был где-то, откуда-то черпать силы и энергию для работы. Сознание твердило: «Не сдавайся!». Я так и сделала. И к 20ч очутилась в тридцатке, которую вели на каторгу (вновь, невольно опечаталась, простите) – на предварительное прослушивание, конечно же. Перед тремя кабинетами, похожими на больничные, стоял народ – ждал своей очереди. Из одного кабинета выходили быстро ни с чем, из других помедленнее – но результат был таков же. Из этого вывод, что никого в следующий тур не пропускали. Но это уже, честно говоря, меня не волновало. Хотелось одного – побыстрее пройти «осмотр» и, чтобы закончился весь этот десятичасовой кошмар под громким и звонким названием «кастинг». Я зашла в кабинет, из которого все выходили быстро. Мой регистрационный номер был 4748. Положила «судьям» (а судьи кто?? Сидели две женщины, абсолютно не понятно, кто такие – ни бейджиков, ни табличек на столах с их именами и должностями, вообщем – инкогнито, но якобы «музыкальные преподаватели») свою анкету и стала петь. На первой фразе меня оборвали и дама безэмоционально пролепелата: «Пойте эстраду». Оба-на, подумала я, поющая народно-стилизованные вещи соответственно народным голосом, - эстраду?! Вы хотите сказать попсу?? Фу!! – мысленно разговорилась я сама с собой. Стало противно смотреть в их сторону, не то что петь. Я на их просьбы не повелась и решила продолжать петь стилизованные вещи. А что я должна была, как все с бездыханной хрипотцой «голосить» виа-гру или Алсу?! Это для меня, граждане, унизительно. Я русская и намеренно везла с собой русский репертуар, где хотя бы есть что спеть, есть о чем. А вот поп-кукол уже солить можно, заготавливать и ставить в погреб на долгие года, потому что уже пе-ре-бор. А им все «эстраду пойте!» «Спасибо! - сказали они, - давайте ваш регистрационный номер, что в переводе на молодежный сленг значит «до свидос!» Вот и все. На этой ноте пора моих ожиданий и надежд закончилась. Я содрала с кофты приклеенный рег.номер и приклеила его им на стол, гордо вышла из «врачебного кабинета», где диагноз поставили не они мне, а я им! Позвольте, не буду его озвучивать. Скажу лишь, что общий диагноз этому мероприятию культурно звучит так: «Обдурили!» Грубо: вам самим не составит труда подобрать синоним нецензурного выражения. А слова в рекламном ролике, сказанные Пугачевой, необходимо понимать так: «Создайте нам массовку, дурачки-таланты! Приходите в марте месяце, померзните, подавите друг друга, потолкайтесь (слышала, кстати, что одна девушка в толпе-давке сломала себе руку), хочу в очередной раз удостовериться в своей всевластности. Я жду..!» Мило улыбнулась птичка Алка в розовой кофточке с цветочком на голове.

О Пугающей Пугачихе

Слышала, как она, сидя в жюри, оценивала участников во время съемок отборочного тура в зрительном зале. Многим, на мой взгляд, талантливым ребятам говорила «нет», могла унизить при всех некорректными высказываниями, переходила на личности участников.

Да, что говорить. Бог им всем судья! Хочется верить просто, что когда-нибудь придет конец этой непотопляемой мафии во главе с Алкой-Галкой и на отечественной сцене будут петь не Фаина Боруховна под псевдонимом Алла, не Шуфутинские, Долины, Макаревичи, а РУССКИЕ исполнители, такие как Маша Сергеева, Люба Тихонова, Антон Долгов и другие. А талант не будет профанацирован, унижен и оскорблен. Хочется верить…

P . S . Отзывы и комментарии участников кастинга:

  

Альфия Имекбаева

В очередной раз народ обманули. Сняли на камеры уличную массовку, и наивных людей которые потратили последние деньги на билет в Москву . Пугачева хорошая актриса, она убедила в рекламе всех, что будет прослушивать ЛИЧНО, а в итоге появились какие-то предпрослушивания с «левыми» людьми. Меня удивило то, что рассказала одна девочка. Она в зале обратилась к Пугачевой с просьбой спеть, т.к не прошла предпрослушку, вышла на сцену - народ сказал что красивая девочка с шикарным голосом, а Пугачева ей заявила : «куда ты вышла? сцена это святое - пой коль вышла сюда», после отличного исполнения Пугачева произнесла: «спела? а теперь вали отсюда». Пугачева знала, что если человек споет достойно, она не сможет выкрутиться и сказать что та поет плохо, поэтому решила все свести на то, что девушка- нахалка - вышла на сцену без очереди.

Анна Каменева

Очень жалко, столько у нас талантов, а из-за того что нет денег и хороших знакомых их никто не слышит. Очень много шикарных голосов я услышала. Молодцы ребята!!!! Но везде блат ...при мне из толпы организаторы позвали девочку и сказали:"долго мы тебя ждать будем?" Потом, когда уже стояли в очереди внутри ,к администратору подошел представительный мужчина и провел 2 х расфуфыренных девочек без очереди.

Лизавета Шмелева

Такие конкурсы, хоть и бесплатные, надо не хорошо, но хотя бы просто ОРГАНИЗОВЫВАТЬ!а я это организацией назвать не могу...Стоять в очереди на ровне с этими гопорями и считать что ты такой же, а примадонна наша сидит и пальцами на всех тыкает....она видимо просто не представляла что мы вынесли!
В принципе, на них можно подать в суд...За нанесение увечий, моральных травм, физических травм, вред здоровью, вред голосу, вред одежде .Там были дети ещё, которых просто напросто задавили в толпе...
Вообщем, перечислять всё нереально...

Екатерина Егорова

Ребят, все эти Соны, сесаревы-кесаревы егоры, виктории че, сары оксы, которые прошли сначала в полу, а потом и в финал - это все давно ясно. на сцену пускали для шоу!!!нет никакой озлобленности, что я лично не прошла, потому что мне сказали, что нужно петь в мюзиклах и у меня другие данные. Смысл в том, что это все разводилово полное – из людей делают дураков. Не ходите на подобные мероприятия, занимайтесь самореализацией!

Алена Зверева

Им не нужны таланты, им нужна посредственность и вульгаризация.
Потому что таланты затмят сегодняшних и Лолиту и АБП и Алсу и многих- многих других
Я думаю, вы все ВСЁ понимаете...
В общем, лично я тому, что происходило на кастинге не удивлена.

Сергей Шарапов

Ну, на самом деле, я рад, что съездил. Теперь эту кухню изнутри знаю. Да и люди многие расскажут своим родственникам-друзьям-_больше народу будет в курсе, что есть российский шоу-бизнес...

 

Мария Бузмакова, 23 года. Г. Санкт-Петербург.